«…Для эльфов – как для расы существ, чьё пребывание в подлунном мире длится столетиями – понятие Дара Жизни является одним из самых значительных. В эльфийских семьях дети рождаются очень редко – не в силу каких-либо проблем, а потому, что одновременно Клан может вмещать в себя ограниченное количество членов, обеспеченных полноценной связью с Источниками Силы Клана. Впрочем, это вовсе не означает, что для рождения одного другой должен умереть: наполненность Источников изменяется с течением времени, и периодически наступают моменты, когда появление на свет нового представителя Клана становится не только возможным, но и желательным… Разумеется, каждый ребёнок – выстраданный или подаренный случаем – окружается любовью и заботой, намного превышающей сходные чувства других рас…» («Гобелены Древней Крови», том 2 – «Эльфийские Кланы», Большая Библиотека Дома Дремлющих, Архив)

Кy-inn – «искра разума», один из ряда любимых эльфийских талисманов, в который входят также ela-inn – «искра чувства» и fyu-inn – «искра жизни». Считается, что эти талисманы несут в себе частичку своего владельца и неразрывно с ним связаны, но это вовсе не означает, что потеря одного из них приведёт к неприятным последствиям, поскольку эльфы часто дарят эти хрустальные капельки тем, кто занимает их мысли.

«…Как и любая долгоживущая раса, эльфы не приемлют единичного понятия „совершеннолетия“, поскольку для них невозможно установить чёткую границу между сугубо подростковым периодом ошибок и упрямых заблуждений и взрослой, продуманной и нередко из-за этого скучной жизнью… Эльфы проходят три этапа взросления. Первое совершеннолетие празднуется в тот период, когда организм по своим характеристикам и возможностям максимально приближается к пределу, за которым начинается всестороннее развитие заложенного при рождении, но резких чисто физических изменений произойти уже не может. Ни в коем случае нельзя считать, что этот период совпадает с половым созреванием: как правило, установившаяся способность к деторождению у эльфов только знаменует собой начало формирования „взрослого“ тела… Второе „совершеннолетие“ может произойти и через год после первого, и через несколько сотен лет, поскольку связано с моральными качествами личности. До этого момента эльф считается неспособным отвечать за свои поступки и целиком и полностью зависит от родителей или опекунов… Третье „совершеннолетие“ означает право отвечать не только за себя, но и за тех, кто по каким-либо причинам оказался зависим от взрослеющего эльфа. Соответственно, промежуток времени между вторым и третьим этапом взросления может растянуться на всю жизнь, и, как это ни прискорбно, эльф так и останется под официальной опёкой Клана, либо – в отдельных случаях – лиц, назначенных Советом…» («Гобелены Древней Крови», том 2 – «Эльфийские Кланы», Большая Библиотека Дома Дремлющих, Архив)

Taaleh – напиток родом из Восточного Шема. Изготавливается следующим образом: сушёные листочки кустарника с одноимённым названием заливаются кипятком и настаиваются в течение строго определённого количества минут (ни в коем случае нельзя передержать – вкус напитка станет очень неприятным), потом листья тщательно удаляются из настоя, и полученную жидкость оставляют «доходить» в плотно закрытой посуде. Готовят taaleh впрок, на день или несколько, разводя свежим кипятком в необходимой пропорции, когда возникнет потребность. В зависимости от цвета и степени созревания листьев кустарника различают разные сорта напитка, например: «чёрный», «солнечный», «хрустальный».

«Такая интересная особенность, как syyt’h – способность объединять сферу чувственного восприятия с любым Созданием, чаще всего присуща эльфам, нежели остальным Расам. Но и среди листоухих подобный Дар – достаточно большая редкость, требующая тщательного развития и постоянного контроля. Самое любопытное, что в самом процессе нет, ровным счётом, ничего магического, поскольку механика передачи и приёма чувств относится исключительно к природным техникам, доступным даже тем, кто далёк от магических искусств… Как правило, обладателя syyt’h выделяют ещё в раннем детстве и, при благоприятном стечении обстоятельств, опытные наставники обучают его прежде всего контролю Дара, ибо хаотичные расширения сферы чувственного восприятия приводят к очень печальным последствиям… Основная опасность при неконтролируемом выбросе syyt’h – остаться без „якоря“, на котором сфера сможет замкнуться, чтобы обрести стабильность. Выбор „якоря“, кстати говоря, очень серьёзный вопрос, потому что придётся разделять не только „свои“, но и „его“ чувства и ощущения…» («Вечерние беседы у Очага Познания», Большая Библиотека Дома Дремлющих, Архив)